По болотам и топям
Воспоминания Павла Дмитриевича Титова о работе
грузового транспорта на строительстве
Группа первых шоферов строительства. 1936 г.
1. Приезд на стройку
Глядя на мощные самосвалы, изящные «Волги», вместительные автобусы, идущие по улицам города, я частенько вспоминаю день 2 октября 1936 года.
В этот день я, деревенский паренек, впервые ступил на берег Белого моря. Тогда не было города. Не было и дорог. Но были автомашины, были люди, желающие управлять ими.
Очень хотелось мне работать на автомашине, а прав для этого не имел. И решил я устроится плотником в автотранспортную контору. Плотничаю, а у самого думка, как бы на шофера выучиться. Трудно тогда транспортникам работалось. Бывало, пройдут машины в один конец, а обратно никак. Топь кругом, куда не ступи. Тогда на выручку посылают трактор. Он когда вытащит, а иной раз и сам застрянет.
В это время я был уже бригадиром плотников. 25 человек в коллективе. И часто нам приходилось выскакивать из болота машины. Придешь, посмотришь, а она увязла так, что колеса едва видно. Вот и тянем ее из трясины: домкрат не поставишь – болото. Вытащишь вагами, сделаешь лежневку – поехала. Глядь, следующая провалилась. Опять на помощь идут плотники.
2. Мечта стать шофером
В 1939 году осуществилась моя мечта. Я получил права шофера и сел за баранку.
Дни летели за днями. Стройка росла. Все больше требовалось леса. Его доставляли издалека, а бревна в 25 метров длиной. Забуксует одна машина, вытаскивает другая. Иногда так пять-шесть застрянут. Но люди не вешали головы. Трудились, не считая ни с чем.
Легче было лишь тогда, когда наступали холода. Где по льду, где как шли машины. Время было горячее. Только на подвозке питьевой воды работало до 15-20 машин.
Вот так мы и водили машины по болотам и топям. А город все яснее приобретал очертания.
3. После войны
А тут нагрянула война. И «до свиданья города и хаты». Вернулся из армии в 1946 году. Направили мастером в школу ФЗО № 1. Молодежь учил плотничному делу шесть лет.
Готовить пополнение хорошо. Нужно. Но меня влекло в свой прежний коллектив. И в 1951 году я снова перешел в автотранспортную контору, где работаю и по сей день. Правда, не за баранкой: староват стал, а по ремонту кузовов и кабин. Коллектив у нас хороший. Трудолюбивый. Борется за звание коллектива коммунистического труда. У нас каждый горит желанием досрочно завершить задание пятого года великой семилетки.
Вспомнишь иногда минувшее время и подумаешь: «Как же выросли наши люди! Как растут наши города!».
Скоро город будет отмечать свое 25-летие. И хочется верить, что наш коллектив придет к этому празднику с еще более высокими показателями в труде.
1963 год
По болотам и топям
Воспоминания Павла Дмитриевича Титова о работе
грузового транспорта на строительстве
Группа первых шоферов строительства. 1936 г.
1. Приезд на стройку
Глядя на мощные самосвалы, изящные «Волги», вместительные автобусы, идущие по улицам города, я частенько вспоминаю день 2 октября 1936 года.
В этот день я, деревенский паренек, впервые ступил на берег Белого моря. Тогда не было города. Не было и дорог. Но были автомашины, были люди, желающие управлять ими.
Очень хотелось мне работать на автомашине, а прав для этого не имел. И решил я устроится плотником в автотранспортную контору. Плотничаю, а у самого думка, как бы на шофера выучиться. Трудно тогда транспортникам работалось. Бывало, пройдут машины в один конец, а обратно никак. Топь кругом, куда не ступи. Тогда на выручку посылают трактор. Он когда вытащит, а иной раз и сам застрянет.
В это время я был уже бригадиром плотников. 25 человек в коллективе. И часто нам приходилось выскакивать из болота машины. Придешь, посмотришь, а она увязла так, что колеса едва видно. Вот и тянем ее из трясины: домкрат не поставишь – болото. Вытащишь вагами, сделаешь лежневку – поехала. Глядь, следующая провалилась. Опять на помощь идут плотники.
2. Мечта стать шофером
В 1939 году осуществилась моя мечта. Я получил права шофера и сел за баранку.
Дни летели за днями. Стройка росла. Все больше требовалось леса. Его доставляли издалека, а бревна в 25 метров длиной. Забуксует одна машина, вытаскивает другая. Иногда так пять-шесть застрянут. Но люди не вешали головы. Трудились, не считая ни с чем.
Легче было лишь тогда, когда наступали холода. Где по льду, где как шли машины. Время было горячее. Только на подвозке питьевой воды работало до 15-20 машин.
Вот так мы и водили машины по болотам и топям. А город все яснее приобретал очертания.
3. После войны
А тут нагрянула война. И «до свиданья города и хаты». Вернулся из армии в 1946 году. Направили мастером в школу ФЗО № 1. Молодежь учил плотничному делу шесть лет.
Готовить пополнение хорошо. Нужно. Но меня влекло в свой прежний коллектив. И в 1951 году я снова перешел в автотранспортную контору, где работаю и по сей день. Правда, не за баранкой: староват стал, а по ремонту кузовов и кабин. Коллектив у нас хороший. Трудолюбивый. Борется за звание коллектива коммунистического труда. У нас каждый горит желанием досрочно завершить задание пятого года великой семилетки.
Вспомнишь иногда минувшее время и подумаешь: «Как же выросли наши люди! Как растут наши города!».
Скоро город будет отмечать свое 25-летие. И хочется верить, что наш коллектив придет к этому празднику с еще более высокими показателями в труде.
1963 год
Источники
Титов П.Д. Мы вели машины. // Северный рабочий. 12 июля 1963 года (№ 83), стр. 4.
Похожие статьи
Источники
Титов П.Д. Мы вели машины. // Северный рабочий. 12 июля 1963 года (№ 83), стр. 4.