Фото №46

Оборот фотографии №46

Название: Вид на причалы со стороны острова Ягры. Е-228/42-6-1 – 42-6-6

Дата съемки: 3 июня 1938 года

Дата изготовления снимка: 15 марта 1939 года

Размер: 16.4х127.1

Описание: Состоит из шести частей, соединенных между собой тканью. Панорамный снимок показывает строительство деревянного моста. Центральная часть моста недостроена. Слева берег острова Ягры, справа берег материковой части. Видны различные строения. Около берега на реке буксир с баржей. Никольское устье Северной Двины – этот панорамный снимок показывает полностью длину причальной линии поселка и одновременно масштаб, развернувшегося по берегу строительства нового завода. С Беломорско-Балтийского канала на Север были переведены земснаряды, они проводили дноуглубительные работы. Песок, поднятый со дна, на шаландах отправляли к берегу, а там по пульпопроводам гнали на строительную площадку. Именно земснаряд стоит около берега напротив Николо-Корельского монастыря. Здесь же расположился первый участок строительства, именного его одно- и двухэтажные здания мы можем видеть. Далее в кадре первый построенный заводской объект — плаз (ныне это цех № 5 Севмаша). Он был принят в эксплуатацию 1 июня 1938 года, за два дня до фотосъемки. Дальше по берегу первые причалы Судостроя. Около речного вокзала пришвартован колесный пароход «В.Гюго». За зданием вокзала видны строения временного бетонного завода, введенного в строй в 1937 году. Рядом, на деревянных причалах видны доски, бочки и другие грузы. Четыре стрелы небольших кранов позволяют разгружать необходимые для строящегося города материалы. Здесь же на причалах на длительный срок пришвартованы несколько грузовых барж, на каждой из них небольшой домик, а рядом ветряки. Можно проследить и где оканчиваются причалы, справа выделяются два строения с небольшими вышками, на флагштоках которых развиваются флаги. На фотографиях, описанных выше, мы их тоже несколько раз видели. Это здание катерного причала, построенного поперек линии, и небольшая баржа – дебаркадер, поставленная на прикол около катерного причала. Далее по берегу видны небольшие деревянные строения и металлические конструкции одного из будущих цехов судостроительного завода № 402. На реке оживленное движение: идут грузовые и пассажирские пароходы, между материком и островом Ягры снуют небольшие катера и даже лодки. Снимок был сделан с острова Ягры, и сегодня картина совсем другая — изменилась и линия берега, все временные строения снесены, на месте их цехи Севмаша.

Название: Вид на причалы со стороны острова Ягры. Е-228/42-6-1 – 42-6-6

Дата съемки: 3 июня 1938 года

Дата изготовления снимка: 15 марта 1939 года

Размер: 16.4х127.1

Описание: Состоит из шести частей, соединенных между собой тканью. Панорамный снимок показывает строительство деревянного моста. Центральная часть моста недостроена. Слева берег острова Ягры, справа берег материковой части. Видны различные строения. Около берега на реке буксир с баржей. Никольское устье Северной Двины – этот панорамный снимок показывает полностью длину причальной линии поселка и одновременно масштаб, развернувшегося по берегу строительства нового завода. С Беломорско-Балтийского канала на Север были переведены земснаряды, они проводили дноуглубительные работы. Песок, поднятый со дна, на шаландах отправляли к берегу, а там по пульпопроводам гнали на строительную площадку. Именно земснаряд стоит около берега напротив Николо-Корельского монастыря. Здесь же расположился первый участок строительства, именного его одно- и двухэтажные здания мы можем видеть. Далее в кадре первый построенный заводской объект — плаз (ныне это цех № 5 Севмаша). Он был принят в эксплуатацию 1 июня 1938 года, за два дня до фотосъемки. Дальше по берегу первые причалы Судостроя. Около речного вокзала пришвартован колесный пароход «В.Гюго». За зданием вокзала видны строения временного бетонного завода, введенного в строй в 1937 году. Рядом, на деревянных причалах видны доски, бочки и другие грузы. Четыре стрелы небольших кранов позволяют разгружать необходимые для строящегося города материалы. Здесь же на причалах на длительный срок пришвартованы несколько грузовых барж, на каждой из них небольшой домик, а рядом ветряки. Можно проследить и где оканчиваются причалы, справа выделяются два строения с небольшими вышками, на флагштоках которых развиваются флаги. На фотографиях, описанных выше, мы их тоже несколько раз видели. Это здание катерного причала, построенного поперек линии, и небольшая баржа – дебаркадер, поставленная на прикол около катерного причала. Далее по берегу видны небольшие деревянные строения и металлические конструкции одного из будущих цехов судостроительного завода № 402. На реке оживленное движение: идут грузовые и пассажирские пароходы, между материком и островом Ягры снуют небольшие катера и даже лодки. Снимок был сделан с острова Ягры, и сегодня картина совсем другая — изменилась и линия берега, все временные строения снесены, на месте их цехи Севмаша.