Второй участок располагался в восточной части строительной площадки. В этом районе располагались строения автоотдела «стройки», деревообрабатывающий завод № 2. Жилые районы участка были застроены одноэтажными бараками.
Второй участок
Второй участок
Второй участок располагался в восточной части строительной площадки. В этом районе располагались строения автоотдела «стройки», деревообрабатывающий завод № 2. Жилые районы участка были застроены одноэтажными бараками.

Современная карта города
Карта города, сделанная немецким разведчиком (1941 г.)

Современная карта. Окрестности г. Северодвинска.
Немецкая аэрофотосъемка. Окрестности г. Молотовска. 25 апреля 1943 года.
ОБЪЕКТЫ УЧАСТКА
1. Бараки
В небольшом отдалении от первого участка уже в 1936 году началось строительство «второго». В официальных документах участок иногда еще называли Транспортным городком. В 1936 году именно для автоотдела стройки на этой территории стали строить гаражи, подсобные помещения, первые жилые дома. В декабре 1937 года одна из первых улиц участка получила название Транспортной.
2. Лесообрабатывающий завод
В 1937 году началось строительство лесообрабатывающего завода № 2 (позднее ДОК-2), он расположился на берегу Бычьей протоки. Лесозавод производил пиломатериалы и столярную продукцию для строительства. Это было одно из крупных предприятий довоенного Молотовска. А улица, идущая от центральных ворот завода, стала именоваться Двинской.
3. Улица второго участка
Второй участок был один из самых многолюдных районов посёлка Судострой, а затем города Молотовска. К 1938 году было построено более 40 домов, в основном одноэтажных бараков. Также были построены рабочий клуб, котельная, пожарная каланча, школа.
4. Отделение Ягринлага
В конце 1930-х годов здесь в непосредственной близости от жилых домов и деревообрабатывающего завода были выстроены бараки одного из отделений Ягринлага, заключенные которого работали в основном на лесозаводе, имели свое мебельное и швейное производство. Сохранились фотографии 1946-1947 годов этого отделения.
В послевоенный период на участке перестали строить жилые дома, так как территория находилась в зоне санитарной вредности промышленной ТЭЦ. И к началу 1960-х годов поселок был почти полностью расселен. В наши дни редкому прохожему, зашедшему в район второго участка, уже трудно определить, где стояли дома. На их месте вырос кустарник. Пройдя по улицам Транспортной, Двинской, Западной, Школьному переулку, можно увидеть лишь несколько одноэтажных домов и единственный сохранившийся двухэтажный.
Интерактивная карта участков
ОБЪЕКТЫ УЧАСТКА
1. Бараки
В небольшом отдалении от первого участка уже в 1936 году началось строительство «второго». В официальных документах участок иногда еще называли Транспортным городком. В 1936 году именно для автоотдела стройки на этой территории стали строить гаражи, подсобные помещения, первые жилые дома. В декабре 1937 года одна из первых улиц участка получила название Транспортной.
2. Лесообрабатывающий завод
В 1937 году началось строительство лесообрабатывающего завода № 2 (позднее ДОК-2), он расположился на берегу Бычьей протоки. Лесозавод производил пиломатериалы и столярную продукцию для строительства. Это было одно из крупных предприятий довоенного Молотовска. А улица, идущая от центральных ворот завода, стала именоваться Двинской.
4. Отделение Ягринлага на втором участкe
В конце 1930-х годов здесь в непосредственной близости от жилых домов и деревообрабатывающего завода были выстроены бараки одного из отделений Ягринлага, заключенные которого работали в основном на лесозаводе, имели свое мебельное и швейное производство. Сохранились фотографии 1946-1947 годов этого отделения.
В послевоенный период на участке перестали строить жилые дома, так как территория находилась в зоне санитарной вредности промышленной ТЭЦ. И к началу 1960-х годов поселок был почти полностью расселен. В наши дни редкому прохожему, зашедшему в район второго участка, уже трудно определить, где стояли дома. На их месте вырос кустарник. Пройдя по улицам Транспортной, Двинской, Западной, Школьному переулку, можно увидеть лишь несколько одноэтажных домов и единственный сохранившийся двухэтажный.