Второй участок

Второй участок

Второй участок располагался в восточной части строительной площадки. В этом районе располагались строения автоотдела «стройки», деревообрабатывающий завод № 2. Жилые районы участка были застроены одноэтажными бараками.

Второй участок располагался в восточной части строительной площадки. В этом районе располагались строения автоотдела «стройки», деревообрабатывающий завод № 2. Жилые районы участка были застроены одноэтажными бараками.

Современная карта. Окрестности г. Северодвинска.

Немецкая аэрофотосъемка. Окрестности г. Молотовска. 25 апреля 1943 года.

ОБЪЕКТЫ УЧАСТКА

1. Бараки

В небольшом отдалении от первого участка уже в 1936 году началось строительство «второго». В официальных документах участок иногда еще называли Транспортным городком. В 1936 году именно для автоотдела стройки на этой территории стали строить гаражи, подсобные помещения, первые жилые дома. В декабре 1937 года одна из первых улиц участка получила название Транспортной.

2Лесообрабатывающий завод

В 1937 году началось строительство лесообрабатывающего завода № 2 (позднее ДОК-2), он расположился на берегу Бычьей протоки. Лесозавод производил пиломатериалы и столярную продукцию для строительства. Это было одно из крупных предприятий довоенного Молотовска. А улица, идущая от центральных ворот завода, стала именоваться Двинской.

3Улица второго участка

Второй участок был один из самых многолюдных районов посёлка Судострой, а затем города Молотовска. К 1938 году было построено более 40 домов, в основном одноэтажных бараков. Также были построены рабочий клуб, котельная, пожарная каланча, школа.

4. Отделение Ягринлага

В конце 1930-х годов здесь в непосредственной близости от жилых домов и деревообрабатывающего завода были выстроены бараки одного из отделений Ягринлага, заключенные которого работали в основном на лесозаводе, имели свое мебельное и швейное производство. Сохранились фотографии 1946-1947 годов этого отделения.

В послевоенный период на участке перестали строить жилые дома, так как территория находилась в зоне санитарной вредности промышленной ТЭЦ. И к началу 1960-х годов поселок был почти полностью расселен. В наши дни редкому прохожему, зашедшему в район второго участка, уже трудно определить, где стояли дома. На их месте вырос кустарник. Пройдя по улицам Транспортной, Двинской, Западной, Школьному переулку, можно увидеть лишь несколько одноэтажных домов и единственный сохранившийся двухэтажный.

Интерактивная карта участков

ОБЪЕКТЫ УЧАСТКА

1. Бараки

В небольшом отдалении от первого участка уже в 1936 году началось строительство «второго». В официальных документах участок иногда еще называли Транспортным городком. В 1936 году именно для автоотдела стройки на этой территории стали строить гаражи, подсобные помещения, первые жилые дома. В декабре 1937 года одна из первых улиц участка получила название Транспортной.

2Лесообрабатывающий завод

В 1937 году началось строительство лесообрабатывающего завода № 2 (позднее ДОК-2), он расположился на берегу Бычьей протоки. Лесозавод производил пиломатериалы и столярную продукцию для строительства. Это было одно из крупных предприятий довоенного Молотовска. А улица, идущая от центральных ворот завода, стала именоваться Двинской.

3Улица второго участка

Второй участок был один из самых многолюдных районов посёлка Судострой, а затем города Молотовска. К 1938 году было построено более 40 домов, в основном одноэтажных бараков. Также были построены рабочий клуб, котельная, пожарная каланча, школа.

4. Отделение Ягринлага на втором участкe

В конце 1930-х годов здесь в непосредственной близости от жилых домов и деревообрабатывающего завода были выстроены бараки одного из отделений Ягринлага, заключенные которого работали в основном на лесозаводе, имели свое мебельное и швейное производство. Сохранились фотографии 1946-1947 годов этого отделения.

В послевоенный период на участке перестали строить жилые дома, так как территория находилась в зоне санитарной вредности промышленной ТЭЦ. И к началу 1960-х годов поселок был почти полностью расселен. В наши дни редкому прохожему, зашедшему в район второго участка, уже трудно определить, где стояли дома. На их месте вырос кустарник. Пройдя по улицам Транспортной, Двинской, Западной, Школьному переулку, можно увидеть лишь несколько одноэтажных домов и единственный сохранившийся двухэтажный.